С января 2018 года в Атырауской области началась активная реализация пилотного проекта «Безбумажная больница»
“Безбумажные” больницы
Глава государства в Послании “Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции” поставил задачу по повышению доступности и эффективности медицинской помощи через интеграцию информационных систем, использование мобильных цифровых приложений, внедрение электронных паспортов здоровья и переход на “безбумажные” больницы.
Она включает в себя внедрение оптимизированных медицинских услуг с учетом цифровизации; ведение медицинской документации в цифровом формате; запуск электронного паспорта здоровья; утверждение минимальных требований к медицинским информационным системам (МИС), в том числе по минимальной функциональности мобильных приложений; голосовой ввод данных в МИС.
“Для полноценной реализации всех намеченных проектов в рамках цифровизации системы здравоохранения необходимо обеспечить их в первую очередь IT-инфраструктурой. К настоящему моменту, из 6 283 объектов здравоохранения к сети Интернет подключены 3 050 или 51 процент. Из 97 784 рабочих мест врачей и среднего медицинского персонала (c учетом сменности и дежурства) компьютерной техникой обеспечены 82 149 или 84,9 процента”, – сказал Елжан Биртанов.
Из 757 организаций здравоохранения медицинскими информационными системами охвачены 619 или 85,4 процента.
В настоящее время доступ к сети Интернет имеют все 100 процентов организаций здравоохранения до уровня районного центра, данное количество организаций охватывает медицинской помощью 85 процентов населения страны.
Атырауская областная офтальмологическая больница на 100% процентов обеспечены компьютерной техникой рабочие места врачей и среднего медицинского персонала.
Уже с января 2018 года в нашем центре ведётся поэтапное внедрение безбумажного ведения медицинской документации.
В настоящее время в КГП на ПХВ «Атырауская областная офтальмологическая больница», как и ряд других медицинских учреждении работает с комплексными информационными системами. Вся предварительная, как и окончательная информация о записи на прием к врачу, о самом результате приема к врачу, медсестре - вносится в информационные системы. В настоящее время на каждого прикрепленного пациента создан электронный паспорт здоровья.
Используется мобильное приложение «DamuMed», которое очень удобно в использовании. Необходимо просто скачать приложение через Play Маркет и зарегистрироваться, добавив свои данные.
Через данное приложение можно записаться на прием к участковому врачу, к узкому специалисту находясь в любом месте, а также вызвать врача на дом. Кроме того, в данном приложении имеется личный кабинет, где собрана вся информация о пациента.
Во избежание необоснованной явки к узкому специалисту без обследования Вам необходимо обратиться к участковому врачу. Цените наше время и свое.